Комплект закиси азота для ускорения работы автомобиля стал одним из наиболее действенных способов тюнинга без особого вмешательства в его работу. Но при его применении необходимо соблюдать определенные условия: убедиться в исправности всех узлов, и подготовить авто к установке системы нитро. Зато и результат не заставит себя ждать – моментальное ускорение гарантированно при первом нажатии на кнопку.
Принцип действия закиси азота
Газ, сжиженный в баллоны высокого давления, не является самовозгораемым, но способен поддерживать горение горючих веществ. Именно это обстоятельство сделало его популярным для увеличения мощности ракетных двигателей и ДВС. Действует это следующим образом:
- закись азота подается в жидком виде, а в камеру сгорания попадает в газообразном, одновременно с подачей топлива или в смеси с ним;
- во время расширения увеличивает внутреннее давление, и под действием высоких температур разлагается на составляющие;
- кислород, которого в N2O в 1,6 раз больше, чем в воздухе, увеличивает количество сжигаемого бензина в момент времени;
- азот охлаждает систему до -50 градусов, увеличивает плотность веществ, а значит их поступает в двигатель больше, и одновременно выступает антидетонатором.
Есть также способ увеличения производительности двигателя за счет повышения давления в цилиндрах, благодаря чему улучшается горение топливной смеси и повышается мощность. В итоге топливо горит интенсивнее, и его сгорает больше, чем при обычных условиях. Это и служит ускорителем автомобиля в целом.
Особенности системы NOS
В случае с закисью азота установка ее также зависит от выбранного типа системы нитро:
- Сухая ограничена отдельной подачей N2O и топлива во впускной коллектор через разные соленоиды. При расширении газа повышается давление на бензин, и он начинает гореть интенсивнее.
- Мокрая предполагает подачу предварительно смешанной топливно-воздушной смеси через одну форсунку. С увеличением температуры происходит отделение кислорода и азота, каждый из которых выполняет свои функции.
- Директ-порт – наиболее сложная в установке система, при которой на каждый цилиндр монтируется отдельная форсунка. Это повышает управляемость процессами горения, и соответственно приростом мощности.
Все эти установки легко монтировать, а затем можно демонтировать и поставить на другую машину.
Предварительная подготовка
Прежде, чем приступать к монтажу нитро, стоит обратить внимание на резерв мощности двигателя. Это одна из немногих тюнинговых систем, эффективная для большинства из них. Но существуют разные ее виды в зависимости от характеристик мотора:
- для 4-х цилиндров достаточно комплекта мощностью 25-60 л.с.;
- при 6-ти цилиндровом рекомендуемый прирост до 75-100 л.с.;
- для 8-ми цилиндров – не больше 100-200 л.с.
В таких случаях потребуется минимальный тюнинг авто. Заменить свечи зажигания на более «спортивные», провести магистраль для подачи газа, и доработать блок управления.
При желании можно добиться гораздо больших показателей, но тогда нужно будет более тщательно проработать поршни, систему подачи топлива, установить дополнительный топливный насос, новый фильтр, датчик давления и другие узлы.
Алгоритм установки NOS
Пошаговая инструкция, как установить закись азота, обычно прилагается в комплекте к набору. Для большинства систем она включает такие этапы:
- Закрепить баллон с помощью кронштейнов, по возможности за пределами погружены в жидкость.
- Прикрепить к нему нитропровод, проводя газовую магистраль к двигателю через салон авто, рамный лонжерон, капот стеклоочистителя, или другим способом.
- Установить соленоиды для топлива и продувки закисью азота, и дроссельные заслонки, которые выбираются в зависимости от системы впрыска, и в большинстве случаев идут в комплекте к ним.
- Проверить подключение газового и топливопровода к форсункам, и к блоку управления. Подсоединить переключатели.
При этом стоит доверить установку системы NOS профессионалам, которые уже сталкивались с ней. Они же проконсультируют, какой комплект лучше выбрать, чтобы избежать увеличенного износа двигателя.